Внимание! Сайт находится в стадии наполнения! По любой интересующей Вас позиции звоните!

  • Главная
  • Статьи
  • Что делать, чтобы избежать аварии и сохранить здоровье и энергию зимой: 10 советов дальнобойщику

Что делать, чтобы избежать аварии и сохранить здоровье и энергию зимой: 10 советов дальнобойщику

Снегопад, обледеневшая трасса, метели. Плохая работа дорожников, суровые морозы. Зима во многих регионах России не торопится сдавать позиции, а маршруты в скандинавские страны - то ещё испытание для водителя-международника.

Собрали актуальные рекомендации от бывалых, чтобы зимняя дорога прошла гладко.

soviet 1

 Следить за температурой и покрытием дороги 

Опытные водители знают, что при -20 сцепление колёс с дорогой лучше, чем при -2. Морозный шершавый лёд более липуч, чем гладкая наледь, которая к тому же быстро тает и покрывается лужами - поскользнуться на таком покрытии у грузовика куда больше шансов.

Брызги, которые летят из-под колёс других машин, значат что дорога мокрая. Если при этом холодно, дорогу вскоре стянет тонким льдом.

Если брызг становится меньше - процесс обледенения дороги уже запущен, ехать по такому покрытию нужно предельно внимательно и осторожно.

Если дорога скользкая, лучше остановиться и надеть цепи противоскольжения на колёса. Для тягача с полуприцепом важно иметь в запасе не менее семи цепей.

 Следить за другими машинами 

Если водители впереди снижают скорость, это неслучайно. Вероятно, там препятствие или сложный участок трассы - лёд, снежная каша, ямы и выбоины.

Если у обочины много припаркованных фур, а рядом нет таможни и гостиницы, это говорит о том, что погода ухудшилась настолько, что водители выбрали не рисковать - возможно, стоит поступить таким же образом.

soviet 2

 Внимательнее с оптикой 

Когда нужно, включать стоит и ближний, и дальний свет. В сильный снегопад помогут противотуманные фары.

Зимой важно включать «поворотники» сильно заранее: снегопад мешает другим вовремя увидеть сигнал. Чтобы не попасть в глупую аварию, стоит подождать, пока включённый «поворотник» не мигнёт 4-5 раз, и только затем перестраиваться в другую полосу или поворачивать.

Сигналы водителей грузовиков другим участникам движения мы подробно рассматривали в этой статье.

 Внимательнее с «аварийкой» 

Если почему-то вы вынуждены ехать медленнее других, обязательно включайте «аварийку». Так участники движения поймут, что вы не просто так снизили скорость. Аккуратно двигайтесь по крайней правой полосе, по возможности - съезжайте на дополнительные полосы, чтобы дать другим водителям вас обогнать.

Если нужно съехать на обочину и остановиться, не выключайте «аварийку», особенно в снежный буран: так увидеть припаркованную фуру заметят раньше.

 Тщательно выбирать место для остановки 

Если на улице темнеет и собирается снежный буран, лучше стараться доехать до ближайшего места, где можно спокойно переждать метель - гостиницы, заправки, придорожного кафе. Но если доехать до начала непогоды не получается, важно не торопиться! В таком случае лучше поискать удобное место для стоянки на обочине, стать на «аварийке» и переждать метель. А когда видимость улучшится, отправляться в путь.

При выборе места для остановки лучше не останавливаться посреди полосы, ведь в снегопад грузовик будет трудно заметить. Стоянка на открытой площадке и ниже уровня дороги грозит тем, что грузовик сильно занесёт снегом, и вытаскивать его придётся эвакуатором.

soviet 3

 Сохранять спокойствие 

Главное правило и лучший помощник любого водителя - железные нервы. Особенно важно не паниковать, если это ваш первый рейс в сложных погодных условиях.

Помните, что зимняя дорога не простит спешку, резкие манёвры и повороты, экстренное торможение. Прицеп может сложиться «ножницами» или вовсе перевернуться. Безопасно ехать - значит ехать медленно и аккуратно.

 Заряжаться на 100% 

Безопасность грузоперевозок зависит от состояния и самочувствия водителя намного больше, чем это кажется на первый взгляд.

Водитель в рейсе - как батарейка. Заряд нужно постоянно пополнять для эффективной работы, иначе за рулём окажется не профи, а измотанный уставший человек. Что уже - фактор аварии.

Зимой грузоперевозки проходят медленнее: скорость, непогода, покрытие дороги. Будьте внимательны к себе, не нужно ориентироваться на летние рекорды. Чувствуете, что засыпаете - передайте управление напарнику и планируйте остановку в ближайшем подходящем месте.

Для поддержания хорошего самочувствия и работоспособности зимой необходимо:

  • Спать не меньше восьми часов и нормально высыпаться. Если не получается уснуть, разобраться с причинами. Начать налаживать сон поможет наша статья «Дальнобойщик и бессонница: как бороться».
  • Пересмотреть рацион. Зимой хочется калорийной еды, но мучное и сладкое провоцирует скачки глюкозы в крови, отсюда усталость. Зимой лучше выбирать горячую пищу, супы, каши, бобовые, жирную рыбу, яйца, орехи.

Обязательно включить в меню йогурт или кефир - одна порция в день снижает риск простуды на четверть. Квашеная капуста эффективно борется с общим воспалением в организме и очень полезна

Рацион питания для водителей-международников мы рассматривали в статье «Как избавиться от пуза: питание в дороге».

soviet 4

 Защитить себя от простуды 

  • Доказана эффективность приёма витамина D в каплях или таблетках для профилактики простуды.
  • При первых признаках простуды, если нет температуры, полезен имбирный чай. Имбирь - природный антисептик. Корень имбиря можно купить в любом магазине и возить с собой, а в холодное время года чистить и добавлять мелконарезанным в чай или заливать кипятком, добавлять мёд и лимон.
  • В период простуд и гриппа важно как можно чаще мыть руки, пользоваться антисептиком (удобно в дороге), поменьше трогать лицо.

О других мерах профилактики простуды для водителя узнаете из статьи «Как не заболеть в рейсе и что делать, если это всё же произошло»

 Не допускать обморожений 

  • При высокой влажности и -5 на улице обморожение может наступить быстрее, чем в сухую погоду при -15. Руки и лицо перед выходом из кабины нужно смазывать жирным кремом. Если случилась поломка и на морозе предстоит провести долго и при этом, например, ковыряться в грузовике, можно защитить кожу машинным маслом.
  • Если обморожение всё же наступило, растирать замёрзшие участки нельзя - это только травмирует замёрзшую кожу и служит открытыми воротами для инфекции. Втирать масло, спирт, жир или резко отогревать промерзшие ткани у огня и т.п. категорически нельзя, можно даже вызвать некроз (отмирание) кожи.
  • При обморожении поможет только постепенное отогревание в тепле, чай и кофе, горячая пища. Плюс таблетка аспирина или но-шпы, чтобы кровь разжижить кровь и улучшить её приток к повреждённым тканям.

 Знать, что делать в экстремальных ситуациях 

Самый страшный зимний кошмар дальнобойщика - замерзать в кабине на пустынной трассе. Что делать в такой ситуации, узнаете из статьи «Дальнобойщику: как пережить мороз, если заглох на пустой трассе».

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Метки: управление автопоездом, безопасность, новичку, полезное, Зима