Внимание! Сайт находится в стадии наполнения! По любой интересующей Вас позиции звоните!

  • Главная
  • Статьи
  • Дальнобойщику: как не заболеть в рейсе и что делать, если это все же произошло

Дальнобойщику: как не заболеть в рейсе и что делать, если это все же произошло

Работа водителя-международника осложняется рисками, в том числе - профессиональными заболеваниями.

А в непогоду и особенно в осенне-зимний период дальнобойщик рискует слечь от банальной простуды - и тем самым поставить под угрозу весь рейс. Ведь никакие электронные системы и оснащение грузовика не доставят груз по месту назначения - и человеческий фактор в этой работе крайне важен.

Давайте посмотрим, что советуют бывалые водители начинающим дальнобойщикам, чтобы не заболеть в непогоду:

zdorove za rulem

 кабина - дом родной 

Согласитесь, нам всем приятнее проводить время в уютных, чистых и приятных во всех отношениях местах. А в кабине водитель проводит сутки напролет - так почему бы не сделать ее вторым домом?

Приберитесь, обустройтесь, окружите себя любимыми и приятными глазу вещами. Не забудьте о теплом пледе, положите в рейс с собой любимый чай или кофе, в общем, «одомашните» кабину по своему вкусу - ведь это не просто ваше рабочее место. Это место, где вы проводите большую часть жизни - и его просто необходимо сделать уютным.

Другой момент в обустройстве кабины - утеплите ее. Особенно если ваш грузовик достаточно старый. Правые боковые стекла можно обклеить скотчем, от потери тепла кабину защитит и занавеска на окна из плотной ткани. Задняя стенка кабины утепляется листом войлока. На пол можно положить коврики.

 обязательно с собой 

О том, что стоит взять с собой в рейс, мы писали здесь.

Также нужно приучить себя никогда не выезжать в рейс без: заправленного газового баллона, продуктового НЗ (тушенка, консервы) и запаса чистой питьевой воды. Все это пригодится вас, если вы попадете в снежный занос или другую неприятность.

Также тщательно стоит подходить к одежде, которая всегда должна быть у вас в грузовике. Это теплая верхняя одежда (полушубок, телогрейка, старый пуховик) и теплые сапоги типа унтов плюс шерстяные носки. Помимо очевидной своей роли, зимнюю одежду можно подстелить на траву и отдохнуть в дороге или уложить в качестве подушки на сиденье.

Помимо этого, всегда возите с собой теплую непродуваемую шапку, перчатки и запас сухого чистого нательного белья.

И, конечно, особенно тщательно стоит собирать в рейс аптечку. В нее вы должны положить те лекарства, которые вам нужно принимать по состоянию здоровья.

Также полезно дополнить рекомендуемую для ТО аптечку средствами оказания первой помощи (бинтами, стрептоцидом и др.), лекарствами от простуды, расстройств пищеварения, от аллергии, обезболивающими. Если вы заболеете в рейсе, вас очень выручит такая вот домашняя «заготовка», тем более если это произойдет на территории других стран, где без рецепта в аптеке вам даже «Аспирин» не продадут.

Только изучите внимательно список лекарств, которые влияют на управление транспортом, чтобы не принимать их непосредственно перед поездкой (а выпить на ночь, например)

Всегда возите с собой деревянную лежанку или хотя бы кусок плотной фанеры, чтобы в случае такой необходимости лечь на нее, когда требуется залезть и осмотреть днище машины.

 если попал в снежный плен 

Если так случилось, что двигатель невозможно запустить, или на дорогах сильная снежная буря и какое-то время нужно переждать или дождаться помощи, вам придется греться в кабине. Вот тут-то и пригодится газовая горелка - исправная и при соблюдении техники безопасности, разумеется (включая горелку, оставляйте окно открытым на 2-3 см минимум).

Закрывайтесь в кабине, утепляйте ее всеми возможными средствами, готовьте себе горячую пищу и грейтесь.

Если обогрев кабины невозможен, мерзнуть внутри не стоит - тяните из леса все, что горит, и разводите костер. Нет веток - разжигайте костер в ведре, пусть горит топливо и ветошь, в крайнем случае - старые покрышки.

О том, как еще действовать в экстремальной ситуации «пережить мороз, если заглох на пустынной трассе», мы писали здесь.

 правильная парковка 

В условиях непогоды старайтесь парковаться на удобных стоянках и вблизи населенного пункта. В случае экстремальных обстоятельств, помощь придет быстро.

А еще полезно стараться парковаться «лицом на восток» - так, чтобы первые лучи солнца грели вашу кабину. И настроение будет отличным, и снег и лед на стекле начнет таять быстрее - сборы в дорогу займут меньше времени. Попробуйте.

Важно

Любой вариант, где что-то пошло не по плану, лучше сразу исключить.

Если вы еще дома, и вам предлагают отправляться в рейс, а вы чувствуете себя заболевающим: болит голова, насморк и чихание и т.п. - лучше переждите пару дней, отлежитесь, и только затем отправляйтесь в дорогу.

Даже банальная простуда в рейсе может обернуться серьезными осложнениями. Да и эффективность заболевшего водителя очень сомнительная. Здоровье дороже. Берегите себя!

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ