Дальнобойщику: как пережить мороз, если заглох на пустой трассе
Рейсы дальнобойщика – тяжелый, изнурительный труд, порой на грани человеческих возможностей. Особенно много опасностей подстерегает дальнобойщика зимой: заглохнуть посреди пустынной трассы ночью – страшный сон любого водителя. Но что, если это случилось? Где искать помощь и как согреться – лучшие советы в нашей статье.
Лучше, конечно, не допустить экстремальной ситуации, поэтому
Еще до поездки
- перейдите на «зимнее» ДТ или запаситесь «зимними» присадками к топливутщательно следите за давлением в шинах
- вовремя меняйте моторное масло на зимнее
- проверяйте исправность АКБ, зарядите его при необходимости
- проверьте и долейте антифриз в двигатель и жидкость для зимы в бачок стеклоомывателя.
Проверьте, чтобы помимо аптечки и огнетушителя, знака аварийной остановки, запаски и домкрата у вас были:
- Спальный мешок, лучше – два
- Дополнительный компллект теплой верхней одежды
- Фонарик и батарейки
- Свечи из воска и спички
- Газеты и журналы
- Провода для прикуривания
- Лопата
- Буксировочный трос
- Немного песка или кошачьего наполнителя или доски (подложить под колеса в случае буксования)
ВАЖНО: следите за тем, чтобы батарея вашего мобильного была всегда заряжена. А лучше – купите себе еще одну совсем примитивную «звонилку» и, зарядив ее полностью, возите с собой отключенной – на всякий случай, вдруг понадобится.
Если случилось страшное вы заглохли в мороз на пустой трассе
Не отчаивайтесь! Есть способы сохранить и здоровье, и жизнь.
Вначале стоит решить – оставаться на месте и ждать помощь или бежать к людям, бросив машину. Геройство тут неуместно, если до населенного пункта пару километров и направление известно – лучше попробовать добраться туда пешком. При сильном морозе, невнятных координатах и метели лучше остаться с машиной.
Если печка «накрылась», температура в кабине быстро сравняется с «минусом» на улице, и тут уже недалеко до обморожения. Поэтому сразу же, не теряя времени, тащите в кабину все, из чего можно сделать хоть какую-то теплоизоляцию – так, газетами и ветошью можно заткнуть все щели, с которых дует, и даже изготовить подобие «стелек» в обувь, чтобы спасти ноги от переохлаждения.
Заменить печку хоть на какое-то время может газовая плитка, только не забывайте проветривать салон, чтобы не отравиться. Другой вариант – паяльная лампа или любой другой «согревающий» прибор, который работает от топлива.
Наденьте всю имеющуюся одежду, утеплите ноги шерстяными носками, если есть такая возможность, завернитесь в спальный мешок или одеяло.
Не пытайтесь «согреться» алкоголем! Во-первых, так вы рискуете отключиться, во-вторых: обманчивое тепло, которое «разливается по телу» после приема горячительных, не даст вам почувствовать реальное обморожение. К тому же выпивший человек еще стремительнее теряет тепло – температура тела падает, хоть по ощущениям – наоборот.
О том, что замерзают руки-ноги, сигнализирует легкая боль, которая быстро усиливается. В помощь – активное движение. Также полезно засунить руки подмышки – температура тела там физиологически выше. А вот растирать снегом конечности категорически нельзя! Это травмирует кожу и усилит обморожение.
Можно попробовать согреться, буквально зарывшись в товары и устроив себе там лежанку. Способ подходит не для любых перевозок, конечно, но если вы везете не мороженую рыбы или доски – попробовать стоит. Коробки создатут воздушный карман, холод проникать будет меньше.
Ни в коем случае не засыпайте в холодной кабине! Когда человек замерзает, вначале все мышцы непроизвольно напрягаются – так тело пытается согреться, затем приходит боль от спазмов мышц, а затем, на грани потери сознания, человек чувствует, что «согрелся». Это очень опасный момент! Как только понимаете, что холод, вроде, не сильно уже и донимает – ПРИВОДИТЕ ТЕЛО В ДВИЖЕНИЕ! Выходите из машины и делайте хоть элементарные упражнения, хоть костер палите, хоть песни пойте – только не засыпайте!
Когда кабина Scania окончательно остыла и вы просто замерзаете
Выходите на улицу и жгите костер. Он еще и внимание других водителей привлечет.
Если насыпать с противоположной от костра стороны машины снежную кучу, сквозняк не потушит пламя.
В качестве топлива пригодится негодная «запаска», любые вещи, которые не жалко – товар, одежду, покрышки и даже обшивку кабины. Сохранить жизнь важнее. Если вы недалеко от лесополосы – используйте ветки деревьев на растопку.
Только не стоит сразу совать обмороженные конечности чуть ли не в огонь – отогревать руки-ноги нужно постепенно. Сидеть у огня тоже не нужно, время от времени тихонько прохаживайтесь, шевелите пальцами рук и ног, приседайте. Без фанатизма: лишнюю энергию тратить не нужно, но и кровообращение разогнать нужно.
Курить, как бы не хотелось, не стоит тоже: никотин спазмирует сосуды, циркуляция крови ухудшается – как и снабжение тканей кислородом. Обморожение наступает быстрее.
Как защитить лицо и конечности
Если решили коротать время в ожидании помощи на открытом морозе, используйте машинное масло как защиту от обморожений – нанесите его на лицо, руки, открытые участки тела. Не время для брезгливости.
Другой способ защитить лицо, руки и ступни от обморожения – использовать любые тряпки и ткань как шарф, перчатки и носки. Дышать лучше согретым через ткань воздухом, если есть шарф – отлично.
Время пошарить в аптечке. Есть аспирин? Отлично, одна таблетка разжижает кровь, облегчает ее циркуляцию по венам. Тем же эффектом обладает любая разогревающая мазь – ее нужно нанести на лицо и конечности.
Помоги другому
Если вы едете по своему маршруту и видите, как кто-то другой терпит бедствие от мороза, вот что можно сделать до приезда скорой: постепенно отогрейте человека с помощью печки в своей машине. Давать можно теплое питье, не кипяток! Алкоголь лучше не давать вовсе.
Теплое одеяло, таблетка аспирина или любого спазмолитика – для расслабления мускулатуры типа «дротаверин», «спазмалгон» - лучшее, что можно сделать. Если есть вата, марля и мазь на основе антибиотика (любого), можно сделать из этого компресс для обмороженных конечностей. И, конечно, бегом к врачу.
Ищешь качественные запчасти б/у для Scania? Бегом в каталог нашей разборки!
Метки: управление автопоездом, безопасность, полезное, Зима