Сигналы дальнобойщиков другим водителям (правила хорошего тона)
Правила дорожного движения учили все автомобилисты. Но есть и негласный формат общения - сигналы, которые используют водители для предупреждения о каких-то неполадках и предотвращении опасных ситуаций. А еще использование жестов и сигналов «поворотниками» помогает совершать безопасные маневры и соблюдать дорожный этикет: извиняться и благодарить.
Понимание таких неформальных правил поможет лучше ориентироваться в обстоятельствах на дороге и «общаться» с другими участниками движения.
Сегодня обсудим жесты и сигналы, которыми дальнобойщики сообщают другим водителям разную важную информацию.
Включен сигнал правого поворота
Горящим правым «поворотником» дальнобойщики сообщают автомобилям, которые едут за ними, что дорога впереди свободна, и фуру или другое крупногабаритное средство можно спокойно обогнать.
Ведь водитель за рулем поезда прекрасно понимает, что для легковушки «тянуться» за фурой доставляет определенный дискомфорт, а обзорность у другого водителя закрыта, собственно, габаритами машины.
Поэтому вместе с подачей сигнала - включением правого «поворотника» дальнобойщики обычно еще и помогают их обогнать: уступают дорогу, снижая скорость и прижимаясь к обочине.
Включен сигнал левого поворота
Здесь ситуация строго обратная. Непонятно, почему многие неграмотные водители путают сигналы 1 и 2, воспринимая сигнал левого «поворотника» как приглашение к обгону?
Запомните раз и навсегда: левый поворотник - это предупреждение об опасности (!) на дороге.
Вероятнее всего, водитель грузового ТС увидел, что водитель автомобиля за ним готовится к обгону, и в то же время видит препятствие, которое не даст безопасно совершить маневр. В 90% случаев, это машина на встречной полосе.
Поэтому читать сигнал «левого» поворотника нужно так: прекратите маневр или вернитесь в свою сторону. Будьте уверены: если водитель габаритной машины стал с вами «общаться», он сразу же подаст разрешающий обгон сигнал (мигнет правым «поворотником»). Просто дождитесь этого сигнала.
Однократное мигание дальним светом
Обычно такой сигнал можно увидеть от водителей со встречной полосы. Это предупреждение о том, что впереди какое-то препятствие на дороге.
Возможно, там произошла авария и собирается затор. Или впереди участок с ремонтными работами. Или, что более вероятно, неподалеку стоит патрульный автомобиль.
Увидев такое однократное мигание в светлое время суток, сбавьте скорость и продолжайте движение с осторожностью.
Ночью такой сигнал, особенно продолжительный, может сообщать о том, что с фарами вашего автомобиля что-то не то: они плохо светят. Либо вы ослепляете встречных водителей: выключите дальний свет при разъезде с ними.
Двукратное мигание дальним светом
Такой сигнал используется водителями, чтобы предупредить других участников о приближении к опасному участку дороги.
Многократное мигание дальним светом
Если сзади вас едет машина и мигает несколько раз подряд дальним светом - это просьба уступить полосу. Возможно, вы слишком медленно едете. Или у водителя личные обстоятельства.
В любом случае, лучше перестроиться правее и уступить дорогу. Если вы не можете перестроиться в данный момент, продолжайте ехать по полосе, но включите правый сигнал поворота - сообщите, что видите просьбу. А когда появится шанс, перестройтесь.
Мигает «аварийка»
Непродолжительное включение аварийной световой сигнализации - самый, пожалуй, универсальный жест, которым общаются водители.
Так водитель говорит «спасибо» тому, кто его пропустил или помог совершить маневр.
Также «аварийкой» извиняются за неудобства. Когда нечаянно «подрезали», например.
Переключение с ближнего света на дальний
Если встречный водитель переключил свет с ближнего на дальний, он показывает, что ваш свет фар его ослепляет. Это аварийная ситуация: срочно переключайтесь на ближний свет.
Переключение с дальнего света на ближний
Обычно так поступают опытные водители, когда видят, что их обгоняют. Такой жест помогает избежать ослепления водителя, который обгоняет, через отражение света фар в зеркале заднего вида.
Также переключатся с дальнего на ближний свет водители, когда видят, что по встречной полосе приближается другая машина - тоже чтобы не ослеплять другого водителя.
Важно
Примечательно, что большинство этих сигналов привезли отечественные дальнобойщики из поездок по Европе.
Следовательно, где-нибудь в Германии или Франции вы так же смело можете благодарить водителей «аварийкой» и предупреждать о том, что обгон лучше отложить, левым «поворотником».
При этом помните об умеренности: нельзя подавать любые сигналы, в том числе, перечисленные, если они могут ввести в заблуждение других водителей.
- Как экономить топливо при вождении грузовика, узнайте здесь.
Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге
Метки: управление автопоездом, новичку, полезное