Внимание! Сайт находится в стадии наполнения! По любой интересующей Вас позиции звоните!

Дальнобойщику: как завести фуру в мороз «без ничего»

Морозы приходят неожиданно. Лютые заморозки могут прийтись на конец февраля, вот как сейчас. Что делать, если фура не заводится, на улице холод, а паяльной лампы под рукой нет? Расскажут эксперты InWellAuto.ru

deutz 3006862 1280

Угли

Растопите небольшой костерок из древесных щепок на очищенном от снега участке. Когда щепки прогорят, аккуратно подложите угли под топливный бак. Они должны тлеть и отдавать тепло, но не гореть – это может привести к пожару.

Факел

Возьмите ведро или другую огнеупорную емкость с высокими бортами, положите внутрь немного тряпок, ветоши и т.д. Сверху полейте чуть соляркой и подожгите. Подставьте такую «горелку» под бак, соблюдая осторожность.
Для тех же целей можно использовать лопату с намотанными на нее горящими тряпками.
Если огонь не разгорается, можно добыть топливо из бака: взять проволоку, обмотать ее тряпкой и хорошенько искупать в солярке, сунув в бак.

ВАЖНО: все перечисленные способы достаточно пожароопасны. Применять их следует только в случае крайней необходимости.

Кипяток

Если фура заглохла на стоянке или в запасе есть горячая жидкость (много), можно попробовать лить тонкой струйкой кипяток на впускной коллектор. Подойдет кипяток и для обогрева бачка или канистры с соляркой. Отлично разморозить таким образом можно и топливные фильтры.

ВАЖНО: забитые замерзшей соляркой фильтры в любом случае стоит снять на время отогрева и поместить в салоне, чтобы они оттаяли тоже.

Канистра

Если есть запасы солярки в канистрах, их тоже можно (и нужно) греть вышеуказанными способами. Особенно если нет возможности долить «тепленькой». Принцип такой – греем запасы, добавляем «антигель» (если есть) и – в бак. Общая температура топлива меняется, есть шанс запуститься.

Важное

  • в холода – только зимнее ДТ, а лучше «Арктика»
  • лучше зимой часть топлива возить с собой, не доливая бак «до горловины». Прогреть полный бак «киселя» практически нереально, а вот долить теплой или отогреть небольшое количество замерзшей– вполне
  • хорошее синтетическое масло для двигателя, вовремя замененные фильтры, присадки типа «антигель», заряженный АКБ – необходимый минимум зимой
  • паяльная лампа / газовая или инфракрасная горелка – всегда с собой в холод. Помогут и двигатель с баком, и салон прогреть, и в случае чего колодки примерзшие разморозить
  • по возможности, не глушите мотор. Да, расход топлива увеличится, но в морозы это чуть ли не единственное, что застрахует от беды
  • всегда имейте в машине один запасной, максимально простой и полностью заряженный (!) телефон, «крокодилы» для прикуривания, тросы, спички-зажигалку-свечи, комплект очень теплой одежды, запас еды и воды, аптечку.

Самое важное

Словами водителя на Колыме:


Не проедь мимо — у нас самое важное правило. Вот вроде бы даже и тепло на улице, но если машина стоит на обочине со включёнными аварийками, то ты просто обязан притормозить и пройтись пешком мимо машины. Если человеку что-то нужно – отдаёшь без оглядки. Неважно, знакомый или незнакомый это человек – никогда не жалей. Всё, что отдал, к тебе вернётся. Я в своё время отдавал и лопату, и монтажку, и камеру, и запчасть какую-нибудь, но и мне бывало отдавали. И в аварию я попадал, на трассе неделю жил, а ребята проезжали и кормили, и всё, что нужно было, отдавали. Это у нас непреложный закон.

Дальнобойщику: 

  • как понять, что засыпаешь за рулем - читать здесь.
  • что делать, если заглох на пустой трассе в мороз - читать здесь.

 Ищешь качественные запчасти б/у для Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Метки: управление автопоездом, новичку, полезное, Зима