Внимание! Сайт находится в стадии наполнения! По любой интересующей Вас позиции звоните!

Дальнобойщику: 5 признаков, что ты засыпаешь за рулем

В прошлый раз мы определяли стратегию спасения на пустынной трассе в мороз. Сегодня – очередь другого кошмара, который более чем реален. Как не заснуть за рулем? Понять, что ты не устал, а вот-вот заснешь!

pexels photo 315938

Сон за рулем – это не страшилка, а обыденность. Столько смертельных ДТП – и никто, даже самые опытные водители, не застрахованы от такого поворота. Кто-то принципиально не ездит один, чтобы попутчики отвлекали. Но даже в этом случае безопасность не гарантируется – сон при сильной усталости может сморить не только водителя, но и пассажира.

Поэтому так важно понять, что все меры борьбы со сном в кабине – это, конечно, хорошо. Но главное – не продолжать путь с риском для жизни, а вовремя остановиться. Пока веки не начали предательски слипаться…
Вот несколько ориентиров, проверенных опытными водителями. И каждый из них говорит: стоп. Меняйся с другим водителем или отдыхай, только не продолжай ехать!

1. Зрение играет в игры

Ты по привычке всматриваешься в обочину, но зрение тебя подводит: пень превращается в дорожный знак, фигура с неясным силуэтом при приближении и вовсе пропадает.. Это так стадия сознания, когда ты еще видишь – но мозг уже не успевает обрабатывать поступающие данные. Потому что сознание угасает и через пару минут…

2. Лень думать и говорить

Если в кабине попутчик, то просто болтать за жизнь становится трудно – думать, подбирать слова. Если ты один и о чем-то думаешь по дороге, то тут мысли становится собрать сложнее, внимание переключается с одного на другое, вместо ясных формулировок в голове – обрывки картинок, как во сне. Собственно, до него недалеко. И еще верный признак надвигающейся беды – если в салоне несколько людей, но они замолчали – значит, их срубило. Значит, водителя срубит тоже.

3. Сложно читать приборы

В нормальном, не сонном состоянии, даже при езде в ночное время водителю несложно быстрым взглядом считать показания приборов и тут же снова смотреть на дороге. Но при засыпании взгляд стекленеет, фокусироваться не получается, ты усиленно всматриваешься в показатели, тратишь на это заметно больше времени, больше усилий. Верный признак замедления процессов восприятия.

4. Ой, забыл

В сонном состоянии человек рассеян. То же касается и водителя. Ну, подумаешь, забыл вовремя переключиться на ближний. Или не запомнил последний знак.. Но это не мелочи. Это – признак угасания сознательной деятельности.

5. Вижу, как моргаю

В бодром расположении духа процесс моргания для человека незаметен. Потому что это происходит очень быстро. А вот когда сознание отключается, эти доли секунд растягиваются, и водитель замечает, как моргает. Самый однозначный критерий: пора баньки, иначе быть беде.

P.S. Я – пассажир. Что я могу сделать?

Если ты едешь с водителем и его состояние напрягает, тормошить и выспрашивать его бесполезно – «я в порядке» будет ответ или что покрепче.

Лучше задать пару вопросов на проверку внимания, вроде «Какой населенный пункт проехали? Сколько еще километров до…?» или вообще из другой области, связанной с семьей или личной жизнью, где требуется подумать перед ответом. И если водитель отвечает односложно или раздраженно – пора меняться.

А если видно, что устал, но еще не засыпает, стараться беседовать – и чем оживленнее, тем лучше. Все, о чем не принято говорить в светских кругах и что вызывает яркие эмоции – спорт, политика… даже хамство – все сгодится, чтобы растормошить и не дать заснуть дальнобойщику.

 

 Ищешь качественные запчасти б/у для Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Метки: управление автопоездом, безопасность, новичку, полезное, Режим труда и отдыха