Внимание! Сайт находится в стадии наполнения! По любой интересующей Вас позиции звоните!

Как управлять автопоездом в жару

Наступает горячая пора для водителей. Но если обыватель может выбрать удобное время для поездки или вообще отказаться от неё, дальнобойщикам приходится работать. Как справиться с утомлением и сонливостью на жаре? Как безопасно управлять автопоездом и не получить тепловой удар?

8098424 driver safety and health

 По букве закона: в жару ездить только ночью 

С 20 мая по 31 августа в России ограничили движение большегрузного транспорта днём на некоторых участках федеральных трасс. Приказ Росавтодора от 25.03.2019 №1002: если температура воздуха выше 32°С, грузовой транспорт днём ездить не имеет права.

Для водителей остаётся окно с 22 ночи до 10 часов утра, нарушителей ждёт штраф. Накануне предполагаемой жары власти будут мониторить прогноз погоды Росгидромета и устанавливать запрещающие дорожные знаки.

Полный перечень дорог, по которым таким образом ограничивается движение, приведён в приказе №1002. В основном это участки трасс М-9, М-10 и дороги около крупных городов. Также приказ предусматривает, что машины грузоподъёмностью больше тонны не смогут въезжать в пределы третьего транспортного кольца Москвы. Машины массой больше 12 тонн не смогут въезжать на МКАД и внутрь кольцевой с 6 утра до 22 вечера независимо от дня недели и времени года.

Разовые пропуски на въезд будут выдаваться только в случае необходимости: когда надо привезти скоропортящийся товар, например. Срок действия разового пропуска - не больше пяти дней, частота выдачи - максимум дважды в месяц.

Жаль только, что такие меры вызваны не заботой о состоянии и самочувствии водителя, а стремлением сохранить дорожное полотно: когда в 30°С и выше асфальт «плывёт», шины большегрузов оставляют за собой колею. Также бывали случаи, когда колёса грузовиков буквально наматывали асфальт на себя, как катушка нитку, поднимая покрытие с дорог.

При этом водителю остаётся «отдыхать» весь световой день, на 32-градусной жаре в раскалённой кабине. Можно только предполагать, чем закончится ночной выезд после такого изнуряющего времяпровождения. В любом случае, водителям придётся позаботиться о своём самочувствии самостоятельно.

img252

 Чем опасна жара для водителя 

Ухудшение реакции. Жара навевает сонливость и расслабленность. При температуре выше 27°С у водителя включается «энергосберегающий» режим, он теряет концентрацию и быстрее утомляется. Появляется вялость, сонливость, головокружение. Снижается скорость реакции на внештатные дорожные ситуации - и это состояние касается всех участников. Так что в жару растёт количество глупых аварий аз-за того, что кто-то забыл оглянуться по сторонам перед перестроением или стал тормозить в последний момент.

Раздражённость. На солнцепёке увеличивается агрессивность поведения за рулём. Исследования американских психологов показывают, что водители автомобилей без кондиционеров чаще сигналят тем, кто сбавляет скорость. И вообще в жаркую погоду повышается вероятность преступлений, связанных с насилием. Нервы по жаре сдают у всех водителей, но импульсивные решения и желание отомстить могут дорого обойтись водителю, особенно если речь об управлении 40-тонной фурой.

Тепловой удар. Кожа краснеет, чувствуется слабость, появляется одышка и тошнит? Это первые признаки, что организм перегрелся. Требуется срочная остановка. Затем - освободить шею от облегающих воротников (расстегнуть рубашку), обеспечить приток свежего воздуха, лечь в тени, положить на голову влажную ткань, тело обтереть влажными салфетками. Обязательно пить воду. И обратиться к врачу при первой же возможности.

Обезвоживание. Обезвоживание влияет на вождение так же, как алкогольное опьянение: понижает скорость реакции и ухудшает концентрацию внимания. В жару водитель активно теряет влагу, а пополнить её забывает. Или специально пьёт мало в дороге, чтобы останавливаться реже. А между при потере всего 1-2% воды от физиологической нормы у человека снижаются физические и когнитивные способности, нарушается функция терморегуляции и растёт риск сердечно-сосудистых проблем из-за сгущения крови. Теряя 4% от общего количества воды в организме, водитель испытывает усталость, сонливость и головную боль. Поэтому так важно в жаркую погоду не ограничивать себя в воде, не терпеть жажду, пить каждые 2 часа.  

Инфаркт, инсульт. Это крайние случаи, но в условиях жары и духоты риск сердечно-сосудистых проблем увеличивается в несколько раз. Особенно внимательными к своему состоянию надо быть тем водителям, у которых уже имеются проблемы с сердцем.

smotr 2

 Как водителю грузовика перенести жару в дороге 

Иметь запас чистой питьевой водой и бутылок со льдом в кабине. Лёд можно прикладывать к шее, чтобы быстро остудиться, и пить по мере остывания. Воду в жару пить надо из расчёта минимум по 35 мл воды на 1 кг веса плюс потери на обезвоживание, то есть не меньше 2-3 литров в сутки. Пить нужно каждые два часа понемногу. Вода должна быть негазированной.

Дополнить автомобильную аптечку. Перед поездкой в жару рекомендуется положить в аптечку аспирин и нитроглицерин. Нитроглицерин рассасывают, положив под язык, в случае дискомфорта в груди и при стенокардии. Аспирин принимают, чтобы разжижить кровь и предотвратить инфаркт и инсульт на жаре, а также при головной боли. Хорошим дополнением станет охлаждающий пакет - стоит капейки, но при тепловом ударе поможет вместо льда.

Меньше курить. В жару курение особенно пагубно сказывается на состоянии сосудов, сужает их просвет. В сочетании с загустевающей кровью, это предпосылка для тромбов. Постарайтесь курить меньше, если не получается бросить - и не по самой жаре.

Носить тёмные очки. Хорошие солнцезащитные очки позволят не напрягать глаза и не щуриться, а спокойно смотреть на дорогу. У организма будет на одну проблему меньше.  

Выключать кондиционер. Тут речь не об отказе от блага цивилизации, но о правильном использовании. кондиционер должен работать с перерывами, а разница между температурой снаружи и внутри кабины не должна быть больше 10 градусов, иначе легко заболеть. Лучше не охлаждать салон больше, чем до 22 градусов. Начинать движение всё равно лучше с открытыми окнами - так кондиционер заработает быстрее.

Открывать окна. Духота в кабине хуже жары. Создать циркуляцию воздуха, устроить сквозняк - всё это поможет нормально перенести экстремальные температуры.

Делать остановки. Чтобы облегчить своё состояние, важно почаще делать остановки для отдыха, выходить из кабины, отдыхать в тени, делать лёгкую разминку для отекающих ног. Если позволяют условия, можно даже искупаться в водоёме - при соблюдении режима труда и отдыха, конечно.

Сохранять спокойствие. Да, в жару все нервничают и психуют, настроение из разряда «не подходить», но вы-то теперь понимаете, что всему виной высокие температуры, которые провоцируют раздражение? Постарайтесь держать себя в руках, давайте себе отдых - от того, что на дороге станет одним агрессором больше, никто не выиграет.

  • О том, куда должен смотреть водитель автопоезда при управлении грузовиком, узнаете здесь

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ