Внимание! Сайт находится в стадии наполнения! По любой интересующей Вас позиции звоните!

Куда должен смотреть водитель грузовика

Управлять автопоездом  - тяжёлая работа. Всё внимание водителя уходит на то, чтобы сосредоточиться на вождении и ориентировании на местности. Чтобы рейс был безопасным, придётся сосредоточиться на всём сразу: что вы делаете, куда направляетесь, что происходит вокруг.

Куда именно должен быть направлен взгляд профессионального водителя грузовика? Советами безопасного вождения делится автор блога Smart Traking

smotr 4

 Смотрите вперёд как можно дальше 

Банальная, на первый взгляд, рекомендация – но как часто вы действительно заранее замечаете силуацию, которая складывается далеко впереди?

Мы уже писали о том странном состоянии, когда от усталости или плохого самочувствия, водитель смотрит вперёд и находится в сознании – но всё происходящее остаётся вне зоны его внимания. Это очень опасное трансовое состояние, так называемая монотонность, которая крадёт драгоценные секунды на реакцию. Чтобы узнать, как проявляется это состояние и как с ним бороться, изучите нашу статью.

Автор блога же советует смотреть как можно дальше на дорогу и стараться прогнозировать угрозы и неприятности. Важно следить за машинами, которые идут сбоку, замечать происходящее на обочинах – оттуда может появиться внезапная угроза, вроде выбегающего дикого животного.

Для профессионального водителя всё, что происходит впереди на дороге – потенциальная проблема, опасность, возможная аварийная ситуация. Важно быть готовым к этому.

Чтобы обзорность впереди была достаточной, важно стараться оставлять как можно больше места впереди фуры. Создание «круга безопасности» - важнейшее правило безопасного управления автопоездом, потому что это даёт водителю хорошую видимость и он всегда готов к неожиданностям. В то время как при движении в пробке или плотном потоке в слепой зоне может запросто оказаться машина, которую вы просто не заметили.

Если движение интенсивное и отстать или опередить поток машин не получается, лучше сбавить скорость и совершать все манёвры максимально медленно. Это даст возможность другим водителям заметить перестроение фуры и вовремя убраться с дороги или просигналить.

Хорошо, когда впереди грузовика остаётся достаточная дистанция до впереди идущих машин. Легковушки, которые двигаются прямо под кабиной тягача, часто непредсказуемы – и если водитель решит метнуться в сторону или резко затормозить, при отсутствии достаточной дистанции от багажника машины до грузовика времени на реакцию может просто не хватить. Безопасной дистанцией считается промежуток, в который поместится хотя бы 4-5 легковых машин. Если не получается так – отставайте.

Создание такого круга безопасности  позволит соблюдать безопасность передвижения для всех – и для водителя большегруза, и для других участников движения. Не пренебрегайте этим советом.

smotr 3

 Высматривайте пути к отступлению 

Автор пишет, что когда ведёт свою буровую установку по шоссе, всегда высматривает пути к спасению от возможных проблем. Фактически это выглядит как мониторинг происходящего справа и слева от грузовика.

Если вдруг впереди резко тормозит или поворачивает другая машина, знание того, что вокруг грузовика никого нет, помогает молниеносно убраться с дороги и не прибегать к экстренному торможению.

Поэтому водитель большегруза должен включить режим «камеры кругового обзора» и всегда отмечать про себя, что происходит вокруг.

 Смотрите по зеркалам 

Водители автопоездов работают в сложных условиях и попадают в аварии в основном потому, что конструкция кабины и прицепа не позволяет полностью видеть происходящее, особенно по правому борту. Поэтому так важно постоянно проверять зеркала и запоминать перемещения машин сзади – спустя пару минут они вполне могут оказаться сбоку автопоезда.

А ещё постоянный мониторинг по зеркалам поможет вовремя увидеть спущенную шину или дым из-под прицепа.

О том, как важно следить за происходящим сбоку и как избежать ДТП из-за машины в «слепой» зоне грузовика, мы писали здесь.

 Замечайте низкие мосты и провода 

Недостаточно просто смотреть как можно дальше на впереди идущие машины.

Низкие проёмы мостов, низко висящие провода и другие конструкции могут повредить ценный груз – как это было в случае с новенькими кроссоверами, так и просто закончить поездку раньше, чем это планировалось - мы уже писали о мосте в Санкт-Петербурге, под которым регулярно застревают грузовики, которыми управляют слишком самоуверенные водителями.

smotr 2

 Следите за приборами 

Индикаторы на панели приборов сразу подскажут о том, что что-то пошло не так. Иногда даже банальные вещи вызывают серьёзные проблемы.

В зависимости от модели тягача, лампы и сигналы на панели приборов подскажут водителю, что в баке заканчивается топливо, уровень антифриза или стеклоочистительной жидкости надо восполнить, и другие важные вещи. Поэтому игнорировать предупреждения бортовых систем безопасности точно не стоит.

Полезным дополнением к штатной электронике станет наружный датчик температуры. Такой позволит отслеживать изменения дорожного покрытия, что важно для водителя – когда влажный асфальт покрывается плёнкой тонкого льда при заморозках, например.  

О том, что проверить в машине перед тем, как отправиться в рейс, мы писали в этой статье.

 Бросайте взгляд на GPS-навигатор 

Навигатор – бесценный помощник водителя-международника, особенно если речь о незнакомой местности. Навигатор – не просто карта, он в зависимости от настроек покажет, с какой скорость двигается фура, в какой полосе лучше находиться и через сколько метров нужный съезд.

Таким образом, GPS поможет прокладывать оптимальный маршрут, точнее рассчитывать время в пути и вовремя готовиться к манёврам.

О самых полезных приложениях на Android  для водителя-международника мы писали здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Метки: управление автопоездом, безопасность