Внимание! Сайт находится в стадии наполнения! По любой интересующей Вас позиции звоните!

  • Главная
  • Статьи
  • Дальнобойщику: как не застрять в снегу (и преодолеть ледяную гору)

Дальнобойщику: как не застрять в снегу (и преодолеть ледяную гору)

Осенне-зимний период проверяет на прочность всех автовладельцев, но для дальнобойщика любая типичная ситуация зимой - от «застрял в снегу» до «замерзло топливо в магистралях» может обернуться трагедией. 

Давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы не допустить таких сценариев.

scania snow

 Как не застрять в снегу на фуре 

  • обязательно купите хорошую снегоуборочную лопату и возите ее в автопоезде. Рекомендуется также возить с собой топор. Зимой он поможет «выковать» колеса из ледяного плена. А если корка льда слишком толстая, топором можно будет сделать насечки, чтобы протектор колес смог зацепиться за них и машина не забуксовала.
  • некоторые опытные водители большегрузов возят с собой лом-монтировку. Если длительное время не приходилось откручивать колесные гайки, они буквально «прикипают», и снять их становится возможно только при помощи ассистента, лома, кувалды и собственно фирменного ключа.
  • безусловно на фуре должен быть длинный буксировочный трос. Причем крепить его стоит таким образом, чтобы достать его можно было быстро и легко в любой ситуации. Когда автопоезд «садится на пузо», исход ситуации зависит от каждой минуты.
  • необходимо возить с собой перемычки для колес: прочная витая цепь плюс крепежные болты с шайбами. Причем цепь должна быть не из супермаркета, а каленая тракторная, а болты - иметь запас резьбовой части, чтобы можно было соединить перемычки и стянуть до плотной фиксации на покрышке. Даже одна такая перемычка на колесо поможет безопасно маневрировать по снегу или подниматься в гору по льду, но лучше иметь под рукой зимой по три перемычки на каждое колесо. Вариант применения - подложить перемычку под шины как рельсы, чтобы преодолеть буксировку колес.
  • для того, чтобы тронуться с места даже по толще льда, полезно возить с собой два отрезка строительной сетки, через которую просеивают песок, размерами примерно 50 на 150 см. Подложив такую под ведущие колеса, можно справиться с троганием с места автопоезда.
  • металлическое ведро, запас песка или другого противобуксовочного материала, старая ветошь - все это обязательно должно быть зимой на автопоезде.

 Как преодолеть обледеневший подъем 

Во время движения по холмистой местности, когда необходимо преодолеть подъем, готовьтесь к нему еще с момента предшествующего спуска.

Дождитесь, пока спуск не будет полностью свободен от других машин и фур (лучше стать рядом, включив «аварийку», пока все не проедут).

Затем спускайтесь, используя максимально допустимый разгон для того, чтобы «влететь» на гору. Для этого переключайтесь на половину передачи ниже, чтобы не пришлось интенсивно газовать в процессе, и маскимально нагрузить ведущую ось.

Если подъем оледенел, заранее наденьте на шины перемычки и включите блокировку колес. Только не забудьте снять их сразу после преодоления горы, остановившись на ровном участке и выключить блокировку.

Если вы застряли, не преодолев гору, обязательно ставьте под колеса противооткаты, включайте «аварийку» и только потом трогайтесь.Иначе, пока вы будете решать проблему, лед под колесами подтает и поезд начнет откатываться - а вот это уже действительно беда.

Если дело происходит ночью, чтобы предупредить других автомобилистов о ситуации, «аварийки» недостаточно. Не ленитесь промочить ветошь в топливе и зажечь ее, положив в металлическом ведре и поставив за 5-10 метров от терпящей бедствие на уклоне фуры. Возможно, эта простая мера спасет чью-то жизнь.

Только затем очищайте проезжую часть от снега и льда (тут и пригодится лопата), посыпайте солью или песком, и пробуйте двинуться, выбрав передачу для движения внатяг на малых оборотах, чтобы колеса не забуксовали. Если не выходит, откатитесь немного до начала очищенного участка, и повторите попытку, разогнавшись на этом отрезке пути.

Длительное буксование сильно «палит» покрышки и грозит вывести из строя коробку передач. Поэтому ваша задача - не допустить пробуксовок. В крайнем случае, цепляйте трос.

 Важно: управление автопоездом зимой 

О важности исправного технического состояния фуры в холода и говорить не стоит: любая проигнорированная неисправность может обернуться бедой. Особенно тщательно следить нужно за тормозной системой, в том числе - за регулировкой тормозов прицепа. Нарушения ее приведут к потере управляемости, аварии, складыванию или опрокидыванию всего автопоезда.

Зона повышенной опасности - преодоление обледенелых спусков и подъемов. Если тормоза прицепа неисправны, тягач не справится - сложится или опрокинется.

Как только начались холода, стоит забыть о моторном тормозе и тормозить исключительно «парашютным» тормозом прицепа. Опытные водители на зиму даже отключают, блокируют или применяют защитную крышку, чтобы инстинктивно не нажать кнопку моторного тормоза и не спровоцировать тем самым занос.

Зимой перед тем, как поставить автопоезд на ночную стоянку, раскатите колесами снег, чтобы утром не сесть в нем.

Вместо стояночного тормоза предотвратите откат противооткатными башмаками под колеса - так вы предупредите примерзание тормозных колодок к барабанам наутро и, как следствие, блокировку колес тягача и прицепа автопоезда.

  • О том, как завести фуру в мороз "без ничего", мы писали здесь.
  • Как дальнобойщику пережить мороз, если заглох на пустынной трассе узнайте здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ