Внимание! Сайт находится в стадии наполнения! По любой интересующей Вас позиции звоните!

Дальнобойщик и груз: как не угодить за решетку

Недавно в Беларуси дальнобойщик чуть было не получил тюремный срок. Виной всему - киш-миш из Ирана, в котором азербайджанские таможенники нашли 500 кг героина. О котором бедняга, естественно, даже не подозревал.

Как не попасть в такую переделку, что проверять и как вообще правильно перевозить груз - объясняем.

2960654

Кто вообще отвечает за груз

Конверция о договоре международной дорожной перевозки грузов предусматривает трехстороннюю ответственность.

Так, отправитель и получатель несут ответственность за груз как его собственники, заключают соответствующие договора и т.п.

Ответственность же перевозчика начинается с момента принятия им груза и длится до момента сдачи груза получателю. Эта ответственность перевозчика включает все его собственные действия (или бездействия) в процессе доставки груза или действия (бездействия) посредников, к помощи которых он прибегал в процессе перевозки груза, и которые привели к какому-то результату.

Перевозчик отвечает за то, чтобы груз был доставлен вовремя, в полном объеме, в сохранности и неповрежденным.

Грубо говоря, с момента загрузки груза в твою Scania, перевозчик (транспортная компания в лице своего водителя-дальнобойщика, чаще всего) несет полную ответственность за груз.

В каких случаях перевозчик не виноват 

Если перевозчик докажет, что повреждение, порча или утрата груза произошли по вине действий (бездействий) отправителя или получается, или из-за особых свойств груза или его неправильной упаковки (скажем, продукты испортились в негерметичной таре, а при осмотре герметичность нельзя было проверить), он может не возмещать ущерб.

Другой такой случай - «наступление обстоятельств непреодолимой силы». Имеются в виду природные катаклизмы, военные действия и т.п.

Как правильно загружаться

Во-первых, перевозчик обязан присутствовать при загрузке машины, пересчитывать и контролировать груз, проверять, как его укладывают и крепят. В случае ошибок - сообщать, добиваться, чтобы все недостатки укладки и крепления груза в фуру были устранены.

Только после этого водитель может подписать международную товарно-транспортную накладную CMR. С момента подписания CMR считается, что груз принят в надлежащем состоянии.

Подписать цэ-эм-эрку можно и когда водитель сомневается в том, правильно ли размещен груз и подходит ли тара. Но тогда обязательно водитель делает соответствующую пометку в графе 18 накладной. И делает ее в трех экземплярах, не только в своей.

ВАЖНО: вот чего водитель не имеет права делать, так это требовать вскрыть упаковку и рассматривать содержимое того, что ему доведется перевозить. С этим моментом и была связана ситуация с контрабандой наркотиков белорусским дальнобойщикам, о которой мы упоминали вначале. Кроме того, бывает такая загрузка товаров, на которую водителя никто не пустит - на особо опасном производстве, например.

Какие перевозки безопаснее

К сожалению, абсолютно прозрачных историй и репутации в перевозках не бывает. И опытная компания-перевозчик, и новички - все могут столкнуться с мошенничеством, потому что в этом бизнесе все время меняются отправители, и это лотерея.

Можно ориентироваться на «черные» списки организаций, которые составляют сами же водители, но это тоже не полная гарантия.

Считается, что безопаснее все же заниматься перевозками в странах Западной Европы.

Особо аккуратными нужно быть водителями в азиатских странах - контрафактные товары чаще всего вылавливают на таможнях именно из таких регионов, как Иран, Пакистан и т.п.

Подозрительный груз. Что делать?

Если водитель подозревает, что на таможне к нему могут возникнуть вопросы или в целом, его насторожила ситуация загрузки и т.п. груза - нужно немедленно связаться с диспетчером, экспедитором, менеджером любым доступным способом, но обязательно с письменным уведомлением сотрудников своей компании.

Пишите на почту, в мессенджеры, шлите СМС, но не отправляйтесь в рейс, пока не получите письменное (!) распоряжение начальства, продолжать рейс.

В худшем случае, вам очень пригодится такая переписка.

Фуру отправляют на углубленный досмотр. Что теперь?

При углубленном досмотре груз выгружают из прицепа, и происходит эта процедура обязательно на складе временного хранения и в присутствии трех человек: владельца склада, представителя таможни и водителя. Тот должен наблюдать процесс выгрузки товара и его досмотра лично.

Если при углубленном досмотре таможенники находят посторонние предметы в товаре, водитель письменно поясняет, в каких условиях загружал товар и принимал его и кто несет ответственность за содержимое груза в таре (отправитель).

  • О том, как соблюдать режим работы и отдыха водителю-международнику, мы писали здесь.

 Ищешь качественные запчасти б/у для своей Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Метки: новичку, полезное