Внимание! Сайт находится в стадии наполнения! По любой интересующей Вас позиции звоните!

  • Главная
  • Статьи
  • И водитель не нужен: Scania тестирует беспилотные грузовики

И водитель не нужен: Scania тестирует беспилотные грузовики

Бессменный лидер в сегменте большегрузов, шведская компания Scania всерьез работает над дистанционным управлением беспилотными грузовиками. 

scania 1 e1510574344894 1800x1080

Амбициозный проект Scania, Toyota и Министерства транспорта в Сингапуре (принадлежит концерну PSA), начался в 2017 году с тестирования каравана из грузовиков на автономном управлении.

В Сингапуре и раньше активно тестировались автомобили, такси и автобусы с беспилотным управлением – эта высокотехнологичная страна регулярно сталкивается с нехваткой водителей. Вот и ведущие инженеры «Скании» совместно с коллегами решили провести испытание грузовых караванов «из будущего», доработав и адаптировав технологии в соответствии с местными условиями.

А к концу года проект сделал следующий шаг: в сети появились сообщения о том, что запущен Шведский проект Sweden4Platooning, который продлится до конца 2019 года. Суть проекта – исследование автопилотируемых колонн грузовиков Scania и Volvo. В течение всего проекта местная логистическая компания DB Schenker будет использовать беспилотные грузовые автомобили, а затем, в случае положительного завершения эксперимента, транспорт начнет курсировать по общественным дорогам Швеции.

Финансирование проекта составляет почти 2 млн. евро, спонсировать его взялись Шведское управление инновационных систем и Агентство стратегических исследований и инноваций в области автотранспорта. К эксперименту широко привлекаются и ведущие ученые страны, и специалисты в области управления транспортом.

Организаторы рассчитывают, что проект позволит оптимизировать транспортный поток на автомагистралях и максимально эффективно задействовать инфраструктуру – ведь грузовик, ведомый автопилотом, не нуждается в остановках.

Кроме того, неслучайно и расположение «безводительных» грузовых автомобилей в ряд: сохранение минимальной дистанции позволяет экономить топливо за счет снижения аэродинамического сопротивления в плотном потоке.

Сейчас главная задача проекта – наладить непрерывный обмен данными между грузовиками и синхронизировать их работу с помощью беспроводной связи. Это позволит автоматически и одномоментно изменять скорость или направление движения на всех автомобилях в колонне. Кроме того, проект предполагает подключение и облачных коммуникационных платформ, которые помогут грузовикам «видеть» и «находить» друг друга, чтобы самостоятельно выстраиваться в колонны.

Не пропустите: 10 фактов о Scania, которых вы не знали.

 Ищешь качественные запчасти б/у для Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ