Scania запускает караваны беспилотных фур по России
Межведомственная рабочая группа «Автонет» готовит к запуску в России платунинг. Это движение беспилотного каравана грузовиков по федеральным трассам страны. Для начала испытаний нужно объединить российских производителей и импортеров грузовиков. Свое участие в эксперименте уже подтвердили компании Scania и Volvo.
Зачем это нужно?
Успешная реализация эксперимента приведет к тому, что:
- расходы на доставку грузов снизятся;
- исчезнет необходимость платить зарплату водителям;
- снизится себестоимость товаров, перемещающихся по стране.
Движение беспилотников в платной колонне позволит:
- снизить расход на топливо за счёт меньшего сопротивления воздуха;
- снизить заторы на дорогах.
Планируется, что в перспективе с развитием автономного транспорта беспилотные системы полностью заменят профессиональных водителей, хотя эксперты и сами дальнобойщики смотрят на это скептически.
Как это будет работать
Для передвижения беспилотных фур в колонне используется адаптивный круиз-контроль. Управление грузовиком полностью автоматизировано: умная электроника самостоятельно ускоряется, тормозит вплоть до остановки, удерживает транспорт в полосе.
Водитель в кабине нужен на случай подстраховки: в сложной ситуации он берет управление на себя.
Где это уже работает
Финляндия из всех стран продвинулась в подобных экспериментах с беспилотными грузовиками больше других. На отдельных участках дорог допускается высший уровень автономного движения большегрузов, когда водитель вообще может не сидеть в кабине во время движения колонны.
В Финляндии караваны беспилотных фур Scania ежедневно доставляют товары по стране, преодолевая расстояние в 500 000 км.
Кроме Финляндии караваны беспилотных фур активно тестируют на территории Евросоюза, Китая и США.
Как платунинг готовят к запуску
Любой автопроизводитель может получить сертификат и протестировать свой автоматизированный транспорт на территории России.
Речь идет о совместном следовании по загородным трассам от 8 до 25 беспилотных грузовиков разных производителей. Двигаться они будут караваном, с минимальной дистанцией друг от друга.
Такой эксперимент должен был начаться ещё в прошлом году. Сейчас все готово к запуску, «Автонет» ждет только разрешения Минтранса.
Под эксперимент отдают участок в 15 км на трассе М-11. Тестирование беспилотных систем будет проходить под контролем НТИ «Автонет» и некоммерческого партнёрства «ГЛОНАСС». Если эксперимент будет успешным, территория его расширится за счёт городов:
- Республики Татарстан;
- Московской области;
- Владимирской области;
- Нижегородской области;
- Новгородской области;
- Чувашской Республики;
- Ленинградской области;
- Санкт-Петеррбурга;
- Самарской области;
- Краснодарского края.
В дальнейшем планируется расширить географию проекта за счет включения маршрута Москва-Хельсинки.
А что с водителями?
Технический прогресс — это хорошо, но беспилотный транспорт напрямую угрожает дальнобойщикам. Правда, эксперты считают, что состояние российских дорог не позволит повсеместно использовать автопилотируемые грузовики.
Так, сейчас в Рф только одна трасса, пригодная для подобных экспериментов — та самая платная скоростная М-11, Москва — Санкт-Петербург. В остальных же регионах без профессиональных водителей большегрузов не обойтись.
Кроме того, для безопасной работы платунинга придется выделить для каравана беспилотных фур отдельную полосу. Только так можно обеспечить безопасность на дороге: между фурами не должен встроиться другой транспорт.
В основном проект критикуют за оторванность от реальности: состояние российских дорог и ситуации, которые возникают на них каждый день, не позволит полностью отказаться от вмешательства водителя. Для безопасного движения нужно строить отдельные трассы для беспилотников, а при таких условиях запуск платунинга экономически уже нецелесообразен.
Кстати. Посмотрите, как беспилотный грузовик без водителя в кабине в Швеции справляется с доставкой грузов.
Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге
Метки: управление автопоездом, грузовики SCANIA, компания SCANIA, Беспилотники, Будущее грузоперевозок