Внимание! Сайт находится в стадии наполнения! По любой интересующей Вас позиции звоните!

Scania запускает караваны беспилотных фур по России

Межведомственная рабочая группа «Автонет» готовит к запуску в России платунинг. Это движение беспилотного каравана грузовиков по федеральным трассам страны. Для начала испытаний нужно объединить российских производителей и импортеров грузовиков. Свое участие в эксперименте уже подтвердили компании Scania и Volvo.

karavan 1

 Зачем это нужно? 

Успешная реализация эксперимента приведет к тому, что:

  • расходы на доставку грузов снизятся;
  • исчезнет необходимость платить зарплату водителям;
  • снизится себестоимость товаров, перемещающихся по стране.

Движение беспилотников в платной колонне позволит:

  • снизить расход на топливо за счёт меньшего сопротивления воздуха;
  • снизить заторы на дорогах.

Планируется, что в перспективе с развитием автономного транспорта беспилотные системы полностью заменят профессиональных водителей, хотя эксперты и сами дальнобойщики смотрят на это скептически.

karavan

 Как это будет работать 

Для передвижения беспилотных фур в колонне используется адаптивный круиз-контроль. Управление грузовиком полностью автоматизировано: умная электроника самостоятельно ускоряется, тормозит вплоть до остановки, удерживает транспорт в полосе.

Водитель в кабине нужен на случай подстраховки: в сложной ситуации он берет управление на себя.

 Где это уже работает 

Финляндия из всех стран продвинулась в подобных экспериментах с беспилотными грузовиками больше других. На отдельных участках дорог допускается высший уровень автономного движения большегрузов, когда водитель вообще может не сидеть в кабине во время движения колонны.

В Финляндии караваны беспилотных фур Scania ежедневно доставляют товары по стране, преодолевая расстояние в 500 000 км.

Кроме Финляндии караваны беспилотных фур активно тестируют на территории Евросоюза, Китая и США.

karavan 3

 Как платунинг готовят к запуску 

Любой автопроизводитель может получить сертификат и протестировать свой автоматизированный транспорт на территории России.

Речь идет о совместном следовании по загородным трассам от 8 до 25 беспилотных грузовиков разных производителей. Двигаться они будут караваном, с минимальной дистанцией друг от друга.

Такой эксперимент должен был начаться ещё в прошлом году. Сейчас все готово к запуску, «Автонет» ждет только разрешения Минтранса.

Под эксперимент отдают участок в 15 км на трассе М-11. Тестирование беспилотных систем будет проходить под контролем НТИ «Автонет» и некоммерческого партнёрства «ГЛОНАСС». Если эксперимент будет успешным, территория его расширится за счёт городов:

  • Республики Татарстан;
  • Московской области;
  • Владимирской области;
  • Нижегородской области;
  • Новгородской области;
  • Чувашской Республики;
  • Ленинградской области;
  • Санкт-Петеррбурга;
  • Самарской области;
  • Краснодарского края.

В дальнейшем планируется расширить географию проекта за счет включения маршрута Москва-Хельсинки.

karavan 2

 А что с водителями? 

Технический прогресс — это хорошо, но беспилотный транспорт напрямую угрожает дальнобойщикам. Правда, эксперты считают, что состояние российских дорог не позволит повсеместно использовать автопилотируемые грузовики.

Так, сейчас в Рф только одна трасса, пригодная для подобных экспериментов — та самая платная скоростная М-11, Москва — Санкт-Петербург. В остальных же регионах без профессиональных водителей большегрузов не обойтись.

Кроме того, для безопасной работы платунинга придется выделить для каравана беспилотных фур отдельную полосу. Только так можно обеспечить безопасность на дороге: между фурами не должен встроиться другой транспорт.

В основном проект критикуют за оторванность от реальности: состояние российских дорог и ситуации, которые возникают на них каждый день, не позволит полностью отказаться от вмешательства водителя. Для безопасного движения нужно строить отдельные трассы для беспилотников, а при таких условиях запуск платунинга экономически уже нецелесообразен. 

karavan 4

Кстати. Посмотрите, как беспилотный грузовик без водителя в кабине в Швеции справляется с доставкой грузов.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Метки: управление автопоездом, грузовики SCANIA, компания SCANIA, Беспилотники, Будущее грузоперевозок