Внимание! Сайт находится в стадии наполнения! По любой интересующей Вас позиции звоните!

  • Главная
  • Статьи
  • Посмотрите, как тягач Volvo справляется с транспортировкой грузов без водителя

Посмотрите, как тягач Volvo справляется с транспортировкой грузов без водителя

Осенью 2018 года Volvo Trucks показали амбициозный проект: необычный грузовик без какой-либо кабины. Зато автопилот, электродвигатель и дистанционное управление прилагались. Вряд ли далёкие от транспортной сферы люди восприняли концепт серьёзно, а зря: прошло полгода, и вот уже реальный беспилотный тягач Volvo вовсю ездит. Без водителя.

volvo 1 1

Первый рабочий проект для беспилотного Volvo Vera — транспортировка грузов для компании DFDS, которая занимается перевозками грузов на паромах и погрузочно-разгрузочными работами в портах Европы.

В рамках совместного проекта Volvo Trucks и DFDS беспилотный электрогрузовик доставляет контейнеры с грузом от логистического терминала до погрузочно-разгрузочной площадки в порту Гётерборга, Швеция.

volvo 2 1

Примечательно, что в проекте задействованы сразу несколько автономных тягачей Volvo.

Скорость их перемещения не превышает 40 км/ч, а весь маршрут отслеживает человек: оператор на специальном контрольном посту.

volvo 3 1

На некоторых фотографиях, сделанных на территории Volvo Trucks, видно, как тягач с морским контейнером на полуприцепе сопровождает целая группа сотрудников. Они контролируют ход процесса и внимательно следят за всеми перемещениями беспилотного грузовика. Так что о полном отсутствии человеческого контроля в работе автономного грузового транспорта говорить слишком рано.

volvo 5 1

Грузовик Volvo Vera выглядит как платформа на четырёх колёсах, к которой цепляется любой прицеп. Так как изначально планировалось делать тягач автопилотируемым, водительская кабина не предусмотрена вообще.

Что до технической части, то электрический мотор, трансмиссию и аккумуляторный блок Volvo Vera позаимствовал у серийных грузовиков Volvo.

Запас хода тягача на одном заряде батареи составляет 300 км. Это немного, но большего для его задач — доставки грузов из порта в логистический центр или на промплощадку — и не требуется.

volvo 6 1

В дальнейшем, при удовлетворительном прохождении испытаний, Volvo Vera начнёт обслуживать небольшие порты и заводы. Все эти задачи однотипны: требуют регулярных частых транспортировок по одним и тем же непродолжительным маршрутам.

Глава подразделения автономных разработок Volvo Trucks Микаэль Карлссон подчёркивает пользу автономных перевозок для логистики и общества: беспилотные грузовики на электротяге не шумят и не портят экологию. Карлссон заявил, что проверка автономного тягача Vera в идеальных для него и, что более важно, — реальных условиях — отличная возможность со временем развить аналогичные проекты в «схожих видах транспортных операций».

volvo 7 1

В дальнейшем компания бы хотела выпустить подобные грузовики для ежедневного использования на частные дороги, которые соединяют порт и корпоративные объекты в Гётеборге. А если беспилотники Volvo проявят себя на практике без проблем, их начнут продавать как обычные грузовики.

volvo 8 1

Когда флот беспилотных грузовиков Volvo расширится, каждый из них синхронизируют с общим сервером по беспроводной связи. Это позволит оптимизировать поток трафика, чтобы доставки проходили без сбоев, и грузы доставлялись вовремя.

 Так что, теперь водителей заменят беспилотные грузовики? 

Действительно, о будущем логистики в разрезе автономного транспорта не говорит только ленивый. В то же время сами водители настроены скептично.

Общественное мнение таково: электрогрузовики в силу своих конструктивных особенностей не справятся с доставкой тяжёлых грузов и не отправятся по действительно дальним маршрутам: не хватит запаса хода, а на одну только зарядку уйдёт полдня (и это ещё нужно найти зарядную станцию!). В общем, без водителя или доведённой до совершенства системы дистанционного самоуправления (или самообслуживания, в плане заправки?) о повальной электрификации и автоматизации коммерческого транспорта речи не идёт.

scania 4 1

Поэтому производителям придётся не только разрабатывать и тестировать смелые концепты, но и решить сопутствующие проблемы:

  • отсутствие необходимой инфраструктуры, то есть зарядных станций в достаточном количестве
  • долгое время зарядки — ускорить процесс можно за счёт трёхфазного 550-ваттного питания, оно не распространено. Долгое время зарядки приведёт к очередям на заправочных станциях.
  • несовершенство аккумуляторных батарей — для перевозки 18-тонного груза на тысячу километров без подзарядки, понадобится батарея весом больше самого груза
  • капитальные затраты — стоимость грузовиков с электромотором превышает стоимость тягачей с традиционными ДВС многократно
  • ремонт и обслуживание — на сегодняшний день технические центры, СТО и ремонтные мастерские не готовы работать с подобной техникой

Так что вряд ли в ближайшем будущем профессия дальнобойщика исчезнет: заменить человека техникой слишком сложно и дорого, даже с учётом успехов крупнейших автопроизводителей в разработке электро- и беспилотного транспорта.

О разработке Scania беспилотного транспорта в России мы писали здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Метки: Электрогрузовики, Беспилотники, Будущее грузоперевозок, Европа