Внимание! Сайт находится в стадии наполнения! По любой интересующей Вас позиции звоните!

  • Главная
  • Статьи
  • Scania представила грузовик будущего: без водителя и с превращением в автобус

Scania представила грузовик будущего: без водителя и с превращением в автобус

Шведская компания Scania не перестаёт удивлять своими разработками. Только недавно отгремела история с троллейвозами на трассах Германии, и вот, новое потрясение.

Через 10 лет на дорогах будут автопилотируемые то ли грузовики, то ли автобусы Scania NXT. По крайней мере так будущую городскую мобильность увидели шведы.

nxt 1

Концепт Scania NXT был представлен на выставке городского транспорта UITP 2019, которая проходила в Стокгольме 10-12 июня. Концепт недорботан, но инженеры Scania пошли по пути создания электрического автономного транспорта.

Председатель правления компании Хенрик Хенрикссон пообещал полностью готовую модель NXT уже к 2030 году.

nxt2

Прогрессивность представленного концепта в том, что Scania NXT:

  • самоуправляемое
  • электрическое
  • модульное

транспортное средство для города.

nxt3

Другими словами, помимо автопилота и работы на батареях, Scania NXT может быть как автобусом, так и грузовиком. Или может менять своё назначение в зависимости от поставленных задач.

Например, в утренний и вечерний час пик развозить пассажиров на работу и с неё, днём доставлять товары, вечером собирать мусор на улицах.

Как такое возможно? Прототип Scania NXT основан на двух модулях — переднего и заднего привода. Модули имеют собственный электропривод и могут устанавливаться на автобус, грузовик или мусоровоз.

nxt4

На выставке представили Scania NXT в качестве автобуса.

Восьмиметровый автобусный модуль выполнен в виде цельного блока, конструкция кузова облегчена за счёт композитных материалов, поэтому общий вес не превышает 8 тонн.

nxt5

Цилиндрические аккумуляторные батареи расположены под полом, что экономит пространство и лучше распределяет вес. Ёмкость батарей в 162 кВт*ч даёт запас хода до 245 км. 

На крыше расположены солнечные батареи площадюь 20 м2 и потенциалом генерации электроэнергии до 3 кВт.

nxt8

Управление — полностью автономное. В движение Scania NXT приводится четырьмя мотор-колёсами, запитанными от батарей топливных элементов.

Индивидуальные мотор-колёса могут поворачиваться так, что автобус будет двигаться боком (крабом). В этом случае радиус разворота составит всего 10,5 метра.

nxt7

За счёт отсутствия кабины водителя и рационального размещения элементов, автобус Scania NXT вмещает 55 пассажиров, из них 20 могут рассчитывать на сидячие места.

Другая инновация автобуса — инфракрасная система отопления салона. То есть обогревается не воздух, а предметы: пассажирские кресла. Это позволяет экономить до 60% электроэнергии.

nxt9

Содатели концепта подчёркивают, что несмотря на дебют готовой новинки не ранее 2030 года, отдельные технологии, которые использовались при создании Scania NXT, доступны уже сегодня.

Хенрик Хенрикссон подчеркнул роль концепта в улучшении экологической ситуации в городах, повышении безопасности и оптимизации траффика. Кроме того, разработки электрического и автономного транспорта выгодны экономически.

В Scania не раз заявляли о стремлении быть лидерами в области создания новой транспортной мобильности. Представленный концепт — очередной шаг на этом пути.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Метки: грузовики SCANIA, компания SCANIA, Будущее грузоперевозок