Внимание! Сайт находится в стадии наполнения! По любой интересующей Вас позиции звоните!

  • Главная
  • Статьи
  • В Германии открыли первый электрический автобан. Дизельные грузовики - всё?

В Германии открыли первый электрический автобан. Дизельные грузовики - всё?

Мы уже писали о том, как быстро и неизбежно меняется сфера грузоперевозок. Новые стандарты безопасности для грузовиков и водителей, введение пошлин и законов, рост цен на топливо и совершенствование технологий - всё это отражается на работе отдельно взятого водителя.

И вот будущее наступило на пятки: в Германии открылся первый электрический автобан. С путями линии электропередачи, как для троллейбусов. Только - для грузовиков.

scania 1

 Что вообще происходит? 

Политика экономии природных ресурсов, которую приняли правительства большинства европейских стран, привела к всплеску экологически безопасных видов транспорта.

Использование альтернативных видов топлива, включая растительное масло - один из путей её реализации. Другой путь - перевод грузовиков на электротягу.

Крупнейшие автоконцерны, включая Scania, Volvo, Mercedes, Renault поддержали идею перевода транспорта на электротягу и выпустили на рынок грузовики с электромоторами или гибридной установкой, где традиционный ДВС сочетается с электромотором.

 Что конкретно случилось? 

7 мая в федеральной земле Гессен, Германия, открылся первый электрический автобан. Подвесная контактная сеть радикально решает вопрос с «заправкой» грузового транспорта, который работает на электротяге.

Речь идёт об участке трассы А5 длиной 5 километров, на которой установили линии электропередачи. Это отрезок пути, соединяющий Вайтерштадт и Мёрфельден.

Экспериментальная дорога послужит прототипом для автобанов будущего, это проект с перспективой перевода всех магистральных трасс Германии и ЕС в целом на контактную сеть.

Кажется, эра троллейвозов в Европе наступит быстрее, чем к этому можно морально подготовиться.

scania 3

 Какие грузовики превратят в троллейбусы? 

Разработки грузовых автомобилей, которые могут передвигаться за счёт электричества из контактной сети, европейские производители ведут давно.

Шведская компания Scania представила свой совместный с Siemens троллейвоз еще в 2013 году. Аналогичные проекты разрабатывают и в Mercedes-Benz.

Троллейвоз Scania это магистральный тягач с гибридным двигателем, на задней раме кабины которого установлен пантографный токоприёмник. Таким образом машина подключается к контактной сети по аналогии с троллейбусом.

Основное отличие от привычного нам городского транспорта - троллейвоз Scania легкоподключается и отключается от сети прямо во время движения, не теряя скорость. Пополнил заряд батареи - поехал дальше. Когда линия электропередач заканчивается, грузовик работает на энергии традиционного ДВС и использует запасаемый в батареях резерв электроэнергии, который запускает электромотор.

Летом 2016 года электрические грузовики «Скания» испытывали на трассе в центральной части Швеции около города Евле, для этого там оборудовали электросетью отрезок магистрали в 2 километра.

Так что экспериментальные поездки по участку немецкого автобана грузовика с «рогами» - часть испытаний проекта.

 А обгонять можно? 

Если нужно совершить манёвр, троллейвоз отключается от сети, переходит на время обгона на гибридную силовую установку, а затем возвращается на линию и, подключившись к сети, продолжает путь.

scania 2

 Сколько стоит эксперимент? 

Запуск электрифицированного участка на автобане в Германии обошёлся правительству страны в 14,6 млн евро. Плюс 15,3 млн евро на испытания трассы, которые пройдут до 2022 года. Общая сумма затрат на разработку грузовиков на электротяге составляет больше 70 млн евро.

Всё это оплачивает федеральное министерство охраны окружающей среды Германии. Вместе с ними проект реализуют дорожное ведомство Гессена, технический университет Дармштадта, компании Siemens Mobility и ENTEGA.

Siemens со своей стороны поставляет кондукционную технологию и рассчитывает, ни много ни мало, на революцию в сфере магистральных автоперевозок.

В дальнейшем к проекту подключатся и другие дорожные ведомства: аналогичные контактные сети установят на отрезках автобана в землях Шлезвиг-Гольштейн и Баден-Вюртемберг в Германии.

 Что всё это значит? 

Электрификация грузовиков - новый виток развития автотранспорта в сфере грузоперевозок. Это экономически выгодно, потому что транспорт на электротяге питается от линии электропередач, и это не вредит окружающей среде, потому что вредные выбросы от сгорания топлива за счёт перехода на электротягу уменьшаются на 80-80%.

scania 4

  • Посмотрите, как Scania тестирует беспилотные грузовики в Автстралии, в этом материале.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ