Внимание! Сайт находится в стадии наполнения! По любой интересующей Вас позиции звоните!

  • Главная
  • Статьи
  • Как принимать машину, что проверить перед поездкой. Чек-лист для водителя грузовика

Как принимать машину, что проверить перед поездкой. Чек-лист для водителя грузовика

Приём и проверка машины перед поездкой - важная часть работы  дальнобойщика. Для водителя, который отправляется в поездку, важно тщательно проверить грузовик и документы, убедиться, что всё в порядке. Любые вопросы и дефекты, обнаруженные во время такой проверки, надо решить до того, как подписывать документы и отправляться в путь.

Халатное отношение и лень при приёме машины выйдет боком: от неисправностей в дороге до штрафов за чужие "косяки".

1500034301 gettyimages 200023671 001 571fc1ab5f9b58857d46c7b6

 Как принимать машину перед рейсом 

Как принимать машину - один из самых непростых вопросов в работе дальнобойщика.  Собственник грузовика (транспортная компания) не хочет рисковать из-за некомпетентности водителя и нести убытки из-за испорченного салона, трещины на бампере или порезанного колеса.

Чтобы определить, кто из водителей допустил оплошность или порчу имущества, существуют акты приёма - передачи транспортных средств. Принцип простой: водитель инспектирует грузовик перед поездкой, ставит свою подпись. Тем самым удостоверяет, что всё в порядке. Если это не так, но он просто поленился всё пересчитать и проверить - претензии предъявят к нему, а ущерб вычтут из его же зарплаты. 

В разных компаниях разные требования к процедуре смены водителей.

Если компания небольшая, люди давно работают друг с другом и всё строится на доверии, для подписания акта приёма-передачи будет достаточно беглого осмотра и честного слова. Но это, скорее, утопия. 

Другая крайность - когда в штате компании несколько десятков водителей, не знакомых между собой. Тут приём машины, если проводить его по правилам, может занять несколько часов. Это время уйдёт на детальное описание каждого выявленного недочёта и фотографии - вплоть до царапины на приборной панели. 

Можно ли этого избежать? Нет, потому что всё пропущенное при приёме машины ленивым Васей может найти более скрупулёзный Петя. И так как Петя будет принимать машину после Васи, все не замеченные и не зафиксированные в акте Васей недочёты по состоянию тягача и салона превратятся в сумму ущерба. Возмещать который будет Вася, хоть они ни в чём не виноват - просто хотел быстрее принять машину. 

Поэтому к каждому приёму машины нужно подходить  скептически. Даже если вы знаете, кто ездил до вас, доверяете и не сталкивались со спорными ситуациями - проверяйте, как в первый раз. Инспектируйте все системы и узлы согласно списку в акте приёма-передачи, смотрите и щупайте, самостоятельно вписывайте в документ любую спорную мелочь.

Не спешите! В случае, если на вас повесят чужой штраф (как на ленивого Васю), разбираться придётся, скорее всего, с коллегой (не Петей, а тем, кто ездил до Васи). Это в любом случае приведёт к порче отношений и обидам. Не доводите до такого и всегда будьте внимательны. 

truck 835863 1280

 Что и как проверять 

Вначале нужно осмотреть тягач визуально. Обойти со всех сторон, заглянуть под машину, посмотреть на колёса. 

Никаких претензий не должно быть. Это касается состояния ЛКП, повреждений оптики, трещин на бамперах и т.п. 

  • Отдельно стоит уделить внимание поиску утечек - из-под машины не должно ничего капать, под ней на земле должно быть сухо. 
  • Внимательно осмотрите шины на тягаче и прицепе- порезов, проколов и «шишек» на колёсах быть не должно.
  • Проверьте остаточную высоту протектора и равномерность его износа - если шины стираются неравномерно, вероятно, есть какая-то проблема.
  • Осмотрите амортизаторы, стойки и шаровые опоры на наличие смазки.
  • Проверка давления в шинах тоже не будет лишней.

Затем нужно заглянуть в отсек, где хранится инструмент

  • Проверяйте наличие знака аварийной остановки, огнетушителя, аптечки.
  • Также там могут лежать домкрат, насос, запаска, инструменты и таблички - в зависимости от специфики машины. Внимательно проверяйте наличие всех элементов. 

Обязательно проверить уровень топлива

  • Топлива в баке должно быть по горловину, не меньше. 
  • Проверяйте, чтобы крышка бензобака закрывалась ключом - и не забывайте каждый раз закрывать бак на ключ тоже. 

Далее открыть капот и проверить моторный отсек

  • Проверьте уровень моторного масла
  • Проверьте уровень антифриза
  • Проверьте уровень «омывайки» стёкол в бачке
  • Осмотрите двигатель - потёков масла, топлива, антифриза, жидкости ГУР быть не должно
  • Вентилятор системы охлаждения должен быть с исправными лопастями
  • Проверьте состояние шлангов, оцените визуально степень износа, проверьте нет ли трещин и на герметичность
  • Проверьте натяжение ремней навесного оборудования и их состояние
  • Оголённых проводов в моторном отсеке быть не должно

Время отправиться в салон

  • Внутри кабины должно быть убрано и чисто.
  • Сиденья, обшивка потолка, пластик на панели - на них не должно быть пятен, повреждений, следов ожогов и прочего.

Все выявленные дефекты фиксируйте в акте.

Проверьте документы и ключи

  • Документы на машину, как правило, хранятся в стандартном месте. Техпаспорт должен быть у вас.
  • Также обычно водители в привычном месте оставляют топливные карты и другие карты, которые нужны в рейсе.
  • В салоне должны лежать ключи - от топливных баков, от замка на прицепе.
  • Обязательно проверьте, подходят ключи или нет.

 Проверьте исправность техники

  • Включите и проверьте тахограф, рацию, спутниковую связь и пр. 
  • Обязательно сверьте километраж, который вам подавали в документах, и на одометре.

Проверьте световые приборы

  • Включите фары, выйдите из грузовика и обойдите машину со всех сторон, чтобы определить, все ли лампочки горят. 
  • Чтобы проверить работу стояночных огней, прижмите чем-то педаль тормоза и посмотрите снаружи.

Запустите мотор, посмотрите на панель

  • Предупреждающие индикаторы должны погаснуть.
  • Если давления масла в системе не хватает или жидкость стеклоомывателя нужно долить, об этом тоже сообщит бортовой компьютер.

Проверьте работу тормозов

  • Вернувшись в кабину, проверьте работу тормоза прицепа.
  • Проедьте пару метров вперёд, остановите грузовик ножным тормозом.

Выйдите из кабины и ещё раз осмотрите машину с запущенным двигателем

  • Загляните под кабину: потёков быть не должно. 

Только после такой предварительной проверки можно приступать к заполнению актаприёма - передачи ТС. Все проблемы должны быть выявлены и устранены перед отъездом. 

 Важное дополнение 

Всегда возите с собой дорожный набор-минимум

Никогда не знаешь, что потребуется в пути, особенно в рейсе по России. Набор-минимум расходников для водителя грузовика включает

  • две "запаски", домкрат
  • стартовый привод
  • запасной ремень ГРМ
  • свечи
  • запас технических жидкостей - моторного масла, "омывайки", антифриза, DOT 
  • WD-40, хомуты, набор инструмента.

 Зимой - это ещё мешок песка, трос и цепи противоскольжения на колёса, лом, топорик, тёплая одежда и обувь, провода для прикуривания.

Сделайте список всех видов лампочек и предохранителей грузовика

Если в дороге перегорит лампочка или предохранитель, это позволит просто и быстро подобрать замену. 

О том, каких ошибок не допускают профессиональные водители грузовика, читайте здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ