Внимание! Сайт находится в стадии наполнения! По любой интересующей Вас позиции звоните!

  • Главная
  • Статьи
  • Режиму труда и отдыха водителей грузовиков в России быть?

Режиму труда и отдыха водителей грузовиков в России быть?

За рулём можно находиться не больше девяти часов в сутки. Каждые 4,5 часа водитель должен отдыхать. Так давно работают водители большегрузов в Европе.

Для России аналогичные требования безопасности у дальнобойщиков вызывают горькую иронию: какие 9 часов, когда приходится ехать сутками без сна и нормального отдыха. По совсем не европейским автобанам, в суровых условиях, включая сибирскую зиму.

Но теперь всё изменится. По крайней мере, так обещает Минтранс.

01

Что случилось?

В 2018 году по вине водителей грузовиков произошло 10,9 тыс. аварий в России.

В общей статистике это всего лишь одна десятая процента, но в переводе на жертвы - это 1,7 тысяч людей.

  • Официальной статистики ГИБДД о том, сколько из этих аварий связаны с тем, что водитель заснул за рулём. Но такие ДТП происходят регулярно.
  • По неофициальным исследованиям, каждый третий водитель в России хоть раз засыпал за рулём.

Для того, чтобы повысить безопасность на дороге, правительство России решило принять правки в закон «О безопасности дорожного движения» и изменения в ПДД.

03,

 Поправки в закон «О безопасности дорожного движения» 

С 21 декабря прошлого года в России вступили в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Теперь сотрудники ГИБДД и Ространснадзора имеют право останавливать грузовики и фуры и проверять тахографы, которые фиксируют реальное время работы и отдыха водителя в рамках рабочего дня.

Это будет способствовать контролю за «соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха», говорится в новой редакции закона.

07

Более того - если проверяющие органы выявят нарушение режима сна и отдыха водителя, отвечать за это будут работодатели.

Эта поправка в закон рассматривается ещё с весны прошлого года.

  • В данный момент в КоАПе прописан штраф за нарушение режима труда и отдыха. Правда, это штраф в 1-3 тыс. рублей и для водителя.

Если Госдума примет изменение, размер штрафа вырастет до 5 тыс. рублей, но главное другое.

Вводится штраф о привлечении к ответственности «должностных и юридических лиц предприятий, ответственных за установление режима труда и отдыха профессиональных водителей». 

То есть работодатель словленного на нарушении режима водителя получит штраф от 7 до 10 тысяч рублей (должностное лицо) или 20-50 тысяч (юрлицо или ИП).

Инициаторы изменений в закон считают, что такие санкции в отношении должностных и юрлиц заставят работодателей пересмотреть режим труда и отдыха водителей и контролировать его исполнение, а не вынуждать шофёров перерабатывать в собственных целях.

08

 Новый раздел в ПДД 

В ПДД РФ появится новый раздел «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха».

Соответствующие изменения уже подготовлены Минтрансом.

В частности, в этом разделе будет прописано, что за за рулём грузовика массой 3,5 тонны и выше водитель:

  • обязан находиться не более 9 часов в сутки
  • обязан отдыхать каждые 4,5 часа, делая перерыв по 45 минут, либо два перерыва по 15 и 30 минут соответственно
  • при необходимости может ехать 10 часов подряд, но не чаще двух раз в неделю
  • обязан отдыхать минимум 11 часов в сутки от управления грузовиком
  • не может находиться за рулём больше 56 часов в течение недели
  • не может находиться за рулём больше 90 часов в течение двух недель

04

Также в ПДД РФ будет зафиксировано положение ФЗ № 386: с 1 ноября 2019 года владельцы грузовиков массой до 3,5 тонн обязаны устанавливать на них тахографы и соблюдать нормы режима труда и отдыха тоже.

 Заброшенные пункты ДПС трансформируют в стоянки для фур 

Неиспользуемые посты ДПС Росавтодор предложил превратить в оборудованные стоянки для водителей - в первую очередь, водителей грузовиков.

  • Количество таких постов, которые ГИБДД арендует у Росавтодора, снижается с каждым годом, как и количество сотрудников ГИБДД.
  • На федеральных трассах действует больше двух тысяч площадок отдыха для водителей фур, но этого мало.

02

Если все неиспользуемые посты ГИБДД переоборудуют, это улучшит ситуацию.

Такие стоянки будут охраняться. На местах будет дежурить полиция и медработники. Особенно нужны такие стоянки на случай ненастной погоды, поломки машины или необходимости отдыха водителя.

Особенно с учётом того, что российских водителей обяжут отдыхать по режиму труда, как в Европе.

Но даже такое решение не решит проблему глобально.

Хоть таких потенциальных стоянок и достаточно, все они около населённых пунктов, а остановиться вдали от цивилизации для водителя грузовика по-прежнему непростая задача.

  • О том, как соблюдать режим труда и отдыха водителю глузовика в ЕС , узнаете здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ