Внимание! Сайт находится в стадии наполнения! По любой интересующей Вас позиции звоните!

  • Главная
  • Статьи
  • Дальнобойщик зимой: зачем бутылки в колёсах, противогаз на бензобаке и колесо в воздухе?

Дальнобойщик зимой: зачем бутылки в колёсах, противогаз на бензобаке и колесо в воздухе?

Разберёмся, почему на трассе можно увидеть грузовики с бутылками в колёсах, с противогазом на бензобаке и "подвешенным" колесом. 

zimoy 1

 Зачем вставлять бутылки в колёса 

Автомобилисты при движении по трассам заменяют, что в некоторых грузовиках в колёса воткнуты пластиковые бутылки. Понятно, что это делается не ради шутки и эстетики - тогда зачем?

Причин несколько - и все важные. Общее то, что такое «улучшение» колёс используется не на самом тягаче, а на прицепе.

Если вовремя не заметить, что на прицепе начинается заедание колёс, они начнут стираться. И в этом случае помогают бутылки: в зеркале заднего вида по ней заметен момент, когда колёса начинают прокручиваться (буксуют). В норме, дно бутылки должно выходить за границы покрышки. Чтобы ситуацию было видно на расстоянии, используют цветную пластиковую тару.

Другая причина, по которой в колёса вставляют бутылки - это защищает болты и гайки от замерзания. В регионах с холодным климатом эти детали замерзают, и если нужно заменить колесо или болт, это является препятствием. Вот крышки от пластиковых бутылок прячут болты колёс.

А ещё такая хитрость защищает болты от коррозии. И предотвращает кражу колёс: заснувший дальнобойщик при попытке злоумышленников открутить гайки и снять колёса среагирует на шум от бутылок.

zimoy 2

Также крышки от бутылок могут заменить потерянные колпаки от колёсных гаек-шпилек. Европейская конвенция о безопасности во время движения говорит о том, что на крупногабаритном транспорте должны быть колпаки. Шпильки в открытом виде могут зацепить пешехода за одежду и даже утащить его за машиной. В этом случае спасают крышки от бутылок.

Наконец, пластиковая тара помогает проверить рабочее состояние тормозов, по ней определяют прокручивание колеса.

Чтобы узнать о проблемах с технической работой оси заднего или переднего моста, бутылки одевают на колёсные шпильки передней частью. Если колесо подтормаживает, тара мнётся и шумит - это сообщает водителю о поломке.

Таким образом, бутылки в колёса водители вставляют, чтобы:

  • вовремя определить заедание и буксировку колёс, неисправности тормозной системы прицепа;
  • защитить болты и гайки колёс от коррозии и промерзания;
  • заменить крышками от бутылок колпаки от колёсных шпилек;
  • использовать бутылки как сигнализацию, предотвратить кражу колёс.

 Зачем вешать на бензобак противогаз 

Другое усовершенствование, которое можно заметить на грузовиках - противогаз на бензобаке.

Причина такого «тюнинга» - защита крышки бензобака от грязи и коррозии. Особенно это справедливо для строительной и коммунальной техники.

Бензин и дизель способствуют тому, что крышка бака на тех грузовиках, что работают в «грязных» условиях, со временем разлагается. Резина противогаза в данном случае доступный и простой вариант защитить элемент.

zimoy 3

Кроме того, в 80-х годах среди дальнобойщиков это была модная привычка, вешать на бензобак противогаз. Вот и сегодня есть водители, которые используют такой «тюнинг» в качестве шутки.

 Зачем одно колесо в воздухе 

Ещё одна картина, которую можно наблюдать на трассе - одно колесо у большегрузов висит в воздухе, не касаясь земли. Обыватели считают, что это запаска.

Но нет, это так называемый «ленивый» мост, дополнительная подъёмная ось. Как понятно из названия, используют его не всегда, а только когда есть необходимость.

zimoy 4

Представим: водитель едет после разгрузки фуры, порожняком. В этом случае «ленивец» задран в воздухе - в нём нет необходимости. Покрышки целее, а расход топлива меньше.

Теперь другая история: фура загружена под завязку. Опустив «ленивый» мост, можно снять часть нагрузки с основной оси и подвески. А сам вес груза распределяется равномернее - что позволяет проще проходить весовой контроль, в том числе.

Таким образом, подкатной неведущий мост («ленивец») позволяет возить большую массу, чем обычно, потому что нагрузка распределяется по трём осям вместо двух.

zimoy 5

Другой момент использования «ленивой» оси связан с устойчивостью автопоезда.

  • Если «ленивец» расположен сзади, при его поднятии на ведущую ось повысится давление - и это улучшит устойчивость машины на скользкой дороге.
  • Если «ленивец» расположен посередине, управляемость он наоборот, ухудшает: при его поднятии нагружается передняя ось, машине труднее тронуться с места.

Поэтому машины с колёсной формулой 6х4 или 6х2 с задним «ленивцем» более стабильны на льду и снегу, легче выбираются со скользкой стоянки, чем стандартный тягач 4х2.

Кстати

 Почему «дальнобойщик» 

Нет единой версии, почему водителей большегрузов стали называть дальнобойщиками.

Самая правдоподобная версия заключается в том, что в России из-за трудных условий (плохие дороги, огромные расстояния, суровый климат и риски) процесс доставки грузов называют «брать / пробивать трассу». От этого жаргона и идёт обозначение «дальнобойщик» - водители буквально, берут дали с боем.

Таким образом, термин отражает суть сложной профессии.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ