Внимание! Сайт находится в стадии наполнения! По любой интересующей Вас позиции звоните!

Зима: как управлять автопоездом в сложных условиях

Зима - ненавистная пора для водителей большегрузов, и это легко понять: плохие дороги, скользко, холодно, постоянный риск заноса и трудности управления автопоездом в гололед. Утреннее «прикуривание», махание лопатой и буксирующие в снегу колеса тоже оптимизма не добавляет.

Чтобы пережить это суровое время года, дальнобойщику стоит помнить несколько ключевых вещей.

scan w 2

Зимнее вождение

Автопоезд летом и зимой - это два разных автопоезда. На скользкой дороге любое резкое движение рулем приведет к трагедии, торможение и маневры приходится минимизировать и заранее рассчитывать до миллиметра. Тормозом и ретардером пользоваться вообще не рекомендуется - фуру может сложить «ножницами» на гололеде.

Лучше полный, чем пустой

Фура на зимней дороге практически беспомощна и от того, насколько нагружена ведущая ось грузовика, зависит исход поездки. Скажем, при 10-тонной загрузке прицепа машина устойчива и более предсказуема: легче трогается, лучше сцепляется с дорогой, колеса не так норовят сорваться в пробуксовку, риск заноса меньше.

А вот легкий груз или его отсутствие заставляют водителя переживать, особенно на плохо почищенной и не обработанной реагентами дороге. Велика вероятность, что без давления груза сверху колеса начнут пробуксовывать, и машину развернет на скользком покрытии.

Утро начинается вечером

Перед тем, как зимой становиться на стоянку, водителю приходится уделить автопоезду дополнительное внимание. Выбирать место нужно тщательно, не вставать на участки под уклоном. По необходимости - подсывать песок под ведущие колеса, чтобы утром нормально тронуться, или немного гранитной крошки (возить с собой).

Перед тем, как заглушить двигатель, лучше проехать вперед метра на полтора. Нагретые после движения шины могут растопить лед и «сесть» в соответствующие ямки, выбраться из которых будет непросто.

Аккуратнее с помощниками

Для плохих дорог тягачи оснащают блокировкой дифференциала. Это помогает водителю выбраться из ямы и сугроба - и в то же время может стащить машину в сторону. Пользоваться функцией блокировки дифференциала нужно осторожно, взвесив все риски.

То же самое касается системы ABS. Она предотвращает буксировку колес и сохраняет управляемость машиной даже на льду, но в то же время «придушивает» двигатель, что мешает преодолеть трудный участок. А еще часто выходит из строя из-за дорожных реагентов, которые буrвально разъедают проводку на прицепе.

the truck 2165462 1280

Если сломался

Как правило, дальнобойщики рискуют застрять в мороз по трем причинам - замерзшее топливо, поломка и ситуация, когда фура опрокинулась или попала в снежный плен.

О том, как не застрять в снегу, мы писали здесь

Как не допустить замерзания топлива, мы рассказывали вот тут

Что касается поломок, то зимой нужно как можно быстрее вызывать помощь, а если ремонтировать машину самостоятельно - делать это максимально быстро. Если не удалось устранить поломку и приходится ночевать на трассе - искать помощи по рации, сообщать диспетчеру, дожидаться спасателей либо проситься переночевать, если недалеко есть населенный пункт.

О том, как действовать, если вокруг никого нет, фура не заводится и помощи ждать до утра а то и дольше, мы подробно писали здесь.

 Советы бывалых 

Вот что советуют дальнобойщики на форумах в отношении зимнего вождения:

  • всегда следить за техническим состоянием машины;
  • узнавать о погодных условиях заранее, готовиться к рейсу с учетом этой информации: брать цепи противоскольжения, песок, лопату, выбирать маршрут с минимумом подъемов и трафика;
  • избегать интенсивного движения, планировать на «час пик» собственный отдых и сон;
  • следить за здоровьем: носить термобелье, утеплить заднююю стенку кабины, чтобы не продувало спину, перейти спать на верхнюю полку - в таких кабинах как Scania Topline она комфортнее;
  • как можно реже перестраиваться, держаться выбранной полосы;
  • при сложных дорожных условиях - остановиться в разрешенном месте и переждать, пока дороги не обработают реагентом;
  • увеличить дистанцию, избегать обгона при снегопаде
  • стараться ехать на постоянной малой скорости, чтобы не пришлось экстренно тормозить;
  • если тормозить приходится - делать это двигателем, понижая передачи (при езде по прямой) и одновременно тормозить;
  • если фура начинает «складываться», прибавить плавно газ, руль поворачивать в сторону заноса;
  • смотреть на отражение на асфальте габаритных огней впереди идущих машин - если отражение размытое, все в порядке, если четкое и округлое - на асфальте "черный лед".

 

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ